V. Распределение функций между кораблями. Двигатели, оружие и броня были рассмотрены раньше. Здесь - только модули. Как и раньше, все рассматриваем в приложении к БТ. Другие корпуса, а именно МТ будут явно оговорены.
1. Начнем с начала, т.е. с корабля-запускателя ГГП. Автоматически ставим радар15 и БВ6. Сразу получается сканер, запускатель ГГП и торгаш. Остается 3 свободных модуля. К сканеру, самым естественным образом, просто просится маска. Что ж, давайте поставим маску15, заодно она скроет наличие радара15, который явственно показывает для чего этот кораблик предназначен. Остаются 2 свободных модуля.
Радар16, судя по описанию, ставить нельзя (радары устанавливаются только по одному на корабль). Можно ли на самом деле или нет я не проверял. Но даже если можно и там баг, то кто знает когда его исправят и каким образом. И не забанят ли?
Ставим обломосборщик? Тоже решение на ахти, посколько обломосборщик лучше совместить с большим и свободным трюмом, а именно на этом кораблике будут ездить ГГП, каждый из которых весит 1500. Т.е. трюм еще при вылете получается частично заполненным. Кроме того, такой кораблик во флоте АДЫН. АДЫН штук, а корабликов с обломосборщиками лучше бы несколько.
Жилые отсеки? Ну нет, дорого. Пусть лучше бандиты поездят на МТ.
Что у нас остается из нужного функционала? Можно сделать этот кораблик еще и заправщиком, поставив модуль дозаправки и ПРМ10. Тогда места больше не остается. Можно поставить 2 абордажных модуля, тогда заправщик придется делать в другом проекте. Можно поставить 1 абордажный модуль и одну часть заправщика, но это совсем уж глупо. Давайте сделаем этот кораблик еще и заправщиком, 2 абордажных модуля из необходимых 20 - погоды точно не сделают.
Итак, что у нас получается? Корпус БТ c модулями: радар15, маска15, БВ6, модуль дозаправки, ПРМ10. Условно назовем этот проект: "Универсал"
2. Первый кораблик более-менее сваяли. Самое время время подумать про бандитовозку. Как мы уже решили раньше, бандиты будут ездить на МТ. Кстати, из МТшек получаются неплохие бегуны. Ладно, поехали просчитывать наши бандитовозки.
Уровень корпуса подбирать будем по "бандитоемкости". Бандит 10-го уровня требует 7 единиц жилого отсека. Платить уровнем корпуса за неиспользуемую "бандитоемкость" не хочется. Значит нас интересуют корпуса МТ7 (влезает 2 бандита), МТ9 (влезает 3 бандита) и МТ11 (влезает 4 бандита и еще остается чуть-чуть места. Что из этого выбрать - дело ваше. Рассмотрим плюсы и минусы.
Если один из этих корабликов будет сбит в бою, то мы потеряем едущих на нем бандитов, с таким трудом выращенных и обученных до 10-го уровня. По этому параметру МТ7 лучше. Но их надо больше. Кроме того,
при повышении уровня МТ увеличиваются межзвездные и внутрисистемные скорости, что немаловажно для пирата, но снижается скорость в гипере. А ведь никто не говорил, что эти бегуны можно использовать только в пиратском флоте. Известно, что идеальные бегуны получаются из МТ6. Мы, конечно же, проектируем не идеального бегуна, у нас не забег на стометровке и не кросс на 3 км, но грабить прохожих и чистить карманы тоже лучше не мешкая. Поэтому слишком уж удаляться от идеала не хочется. МТ9 - еще куда ни шло, но МТ11 - тяжеловат. В МТ7 имеет смысл ставить не ион13, а ион12, из-за стандартности и распространенности последнего - все равно он не тормозит остальной флот, уже просчитано. И еще один момент. У МТ7 самая маленькая вместимость. В чем то это минус, но это же и плюс,т.к. из-за малой вместимости мала разница в между максимальной и минимальной скоростями (для пустого трюма и для забитого). Понятно, что вы сами ничем грузить бегуна не будете, но трюм у него будет пуст только до первого автоматического его заполнения, поэтому минимальное отличие скоростей достаточно важно. В качестве минусов МТ7 следует отметить более низкий уровень оружия и брони, что дает более низкую живучку. Кроме того их надо наштамповать больше. Ну что, выбрали уровень корпуса? Лично я использую МТ7. О броне мы договорились раньше. Получается, пока, у нас примерно следующее:
Корпус транспортного корабля (ур. 7);
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Двигатель 1: Гипер. двигатель (ур. 6);
Двигатель 2: Электромагнитный парус (ур. 2);
Двигатель 3: Ионный двигатель (ур. 12);
Двигатель 4: Ионный двигатель (ур. 12);
Броня 1: Кремнесталь (ур. 13);
Броня 2: Кремнесталь (ур. 13);
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сколько нам надо таких корабликов? Для суммарной бандитоемкости в 10 головорезов нам нужно 5 таких корабликов. У нас не заняты 15 мест под модули. Что нам еще нужно из функционала, да еще в таком количестве? Правильно, абордажные модули. Помнится мы ориентировались на 20 штук, значит 15 уже распиханы. Тяжелые они, правда, но ничего не сделаешь. Напомню, мы проектируем не идеального бегуна.
Получаем такую картинку:
Корпус транспортного корабля (ур. 7);
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Двигатель 1: Гипер. двигатель (ур. 6);
Двигатель 2: Электромагнитный парус (ур. 2);
Двигатель 3: Ионный двигатель (ур. 12);
Двигатель 4: Ионный двигатель (ур. 12);
Броня 1: Кремнесталь (ур. 13);
Броня 2: Кремнесталь (ур. 13);
Модуль 1: Абордажный Модуль (ур. 3);
Модуль 2: Абордажный Модуль (ур. 3);
Модуль 3: Абордажный Модуль (ур. 3);
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Раса: Гуманойд, Бонус КБ : 0;
Масса/Грузоподъёмность : 3095 / 667;
Атака/Живучесть : 0 / 6317;
Мощность: системная/межзвёздная/гипер : 6693 / 6693 / 12441;
Расход Г-3: системная/межзвёздная/гипер : 87 / 87 / 64;
Скорость в бою (при пустом/полном трюме) : 2,16 / 1,77;
Жил. отсеки (каюты) : 14;
---------------------------------------
Макс. скорость (сл/ч): системная/межзвёздная/гипер : 86,50 / 86,50 / 160,78;
Расход Г-3 (1пе/сл, при пустом трюме): 6,73 / 6,73 / 4,95;
Мин. скорость (сл/ч): системная/межзвёздная/гипер : 71,16 / 71,16 / 132,28;
Расход Г-3 (1пе/сл, при полном трюме) : 8,18 / 8,18 / 6,01;
Осталось оружие. Забывать про него ни в коем случае нельзя.
ТЛ12, конечно, сюда еще войдет. Тогда разница между максимальной и минимальной скоростью будет совсем мала, но максимальная скорость заметно уменьшится. Оно нам надо? Кому то, может и надо. Я выбрал ЛЛ13 и на этом успокоился, но тут каждый сам выбирает между бОльшей огневой мощью и бОльшей скоростью. Условно назовем этот проект: "BMW"
Добавлено (25.03.2008, 13:14)
---------------------------------------------
3. Со вторым проектом тоже закончили. Что у нас недопроектировано? Маловато абордажников, нет обломосборщиков, нет радара16 да и суммарная грузоподъемность мала - есть только один БТ.
Очевидно, что обломосборщик следует совместить с большим трюмом. Значит делаем еще один проект на БТ. Кстати, а почему бы просто не добавить сюда нормальный боевой сборщик? И не надо никаких фокусов. Да все очень просто. Как вы сделали свой боевой сборщик? Поставили боевое оружие, которое весит и обшили тетаниткой, которая очень неплохо весит. Какое поставили оружие? ТЛ12? Ну это куда ни шло. А вот для силикоида было бы вполне естественно поставить кинетику, которая не проходит по дальности. Даже с комом с пси-6. А какие там движки? ГГ1-ГГ2, вряд ли больше. Боевому сборщику больше и не надо, ему достаточно успевать за неторопливыми "Катанами" везя в трюме паки для себя и для десятка "Катан". Что получится, если этот сборщик поставить в пиратский флот? Сборщик просто затормозит всех остальных и получится не пиратский флот, а черепаший. Кроме того, 3-5 обломосборщика на кораблик нам совершенно не нужны. Одного вполне хватит, а остальные слоты лучше забить абордажниками, которых не хватает. Еще раз, нам нужен не профессиональный кадровый сборщик обломков, а еще и сборщик. Итак, из 5 модулей 4 абордажника и 1 обломосборщик. Сколько нам таких корабликов нужно? Где то 1-2 штуки. Условно назовем этот проект: "Грузовик"
4. Дальнейшее развитие флота. Что делать если перестанет хватать грузоподъемности, количества абордажников, бандитоемкости? Проще не бывает - строим еще сколько надо "BMW" и "Грузовиков".
5. Все вспомнили, ничего не забыли? Забыли! Забыли про радар16. Пока флот еще не построен, срочно думаем, куда же этот радар16 впихнуть. Какая необходимая функциональность получается у этого непостроенного кораблика? Только сканер! А каким хочется видеть сканер? Быстрым, мобильным и самостоятельным. Раз самостоятельным - значит ГД6, раз быстрым - значит на МТ. Вывод? Немедленно разбираем один из "BMW", и вместо одного из абордажников запихиваем радар16. Сразу добавляется еще функциональность бегуна, бандитовозки и доп.абордажника. Трюм резко увеличивается, сканер сразу становится способным к самостоятельным полетам. Условно назовем этот проект: "Сканер".
Добавлено (25.03.2008, 13:38)
---------------------------------------------
Вот и все. Вернее, почти все. Осталось скопировать из орбитального дока обещанный конфиг моего пиратского флота и рассказать про имеющиеся недостатки.
VI. Конфиг моего пиратского флота.
================"Универсал"====================
Robin Hood (активно: 1)
--------------------------------------------------------------------------------
отмена Корпус Корпус большого транспортника (уровень 6)
Двигатель 1 Гипер Галактический двигатель (уровень 5)
Двигатель 2 Электромагнитный парус (уровень 3)
Двигатель 3 Ионный двигатель (уровень 12)
Двигатель 4 Ионный двигатель (уровень 12)
Двигатель 5 Ионный двигатель (уровень 12)
Модуль 1 Корабельный радар (уровень 15)
Модуль 2 Радио-оптическая маскировка (уровень 15)
Модуль 3 Баллистический вычислитель (уровень 6)
Модуль 4 Модуль дозаправки (уровень 1)
Модуль 5 Погрузо-разгрузочный модуль (уровень 10)
Оружие 1 Тяжелый лазер (уровень 12)
Оружие 2 Тяжелый лазер (уровень 12)
Защита 1 Кремнесталь (уровень 12)
Защита 2 Кремнесталь (уровень 12)
Защита 3 Кремнесталь (уровень 12)
Масса / Грузоподъемность: 7451 / 18178
Атака / Живучесть: 1208 / 13552
Мощность двигателей: 10036 / 10036 / 41472
Расход гелия-3: 129 / 129 / 43
====================================
============"Грузовик"=================
KAMAZ (активно: 1)
--------------------------------------------------------------------------------
отмена Корпус Корпус большого транспортника (уровень 6)
Двигатель 1 Гипер Галактический двигатель (уровень 5)
Двигатель 2 Электромагнитный парус (уровень 3)
Двигатель 3 Ионный двигатель (уровень 12)
Двигатель 4 Ионный двигатель (уровень 12)
Двигатель 5 Ионный двигатель (уровень 12)
Модуль 1 Абордажный Модуль (уровень 3)
Модуль 2 Абордажный Модуль (уровень 3)
Модуль 3 Абордажный Модуль (уровень 3)
Модуль 4 Абордажный Модуль (уровень 3)
Модуль 5 Сборщик обломков (уровень 5)
Оружие 1 Тяжелый лазер (уровень 12)
Оружие 2 Тяжелый лазер (уровень 12)
Защита 1 Кремнесталь (уровень 12)
Защита 2 Кремнесталь (уровень 12)
Защита 3 Кремнесталь (уровень 12)
Масса / Грузоподъемность: 7931 / 17698
Атака / Живучесть: 1208 / 13552
Мощность двигателей: 10036 / 10036 / 41472
Расход гелия-3: 129 / 129 / 43
=================================
============="BMW"================
Gop-stop (активно: 4)
--------------------------------------------------------------------------------
отмена Корпус Корпус транспортного корабля (уровень 7)
Двигатель 1 Гипер. двигатель (уровень 6)
Двигатель 2 Электромагнитный парус (уровень 2)
Двигатель 3 Ионный двигатель (уровень 12)
Двигатель 4 Ионный двигатель (уровень 12)
Модуль 1 Абордажный Модуль (уровень 3)
Модуль 2 Абордажный Модуль (уровень 3)
Модуль 3 Абордажный Модуль (уровень 3)
Оружие 1 Легкий лазер (уровень 13)
Защита 1 Кремнесталь (уровень 13)
Защита 2 Кремнесталь (уровень 13)
Масса / Грузоподъемность: 3121 / 641
Жилой отсек: 14
Атака / Живучесть: 267 / 6317
Мощность двигателей: 6694 / 6694 / 12441
Расход гелия-3: 87 / 87 / 64
===============================
============="Сканер"===============
DragonFly (активно: 1)
--------------------------------------------------------------------------------
отмена Корпус Корпус транспортного корабля (уровень 7)
Двигатель 1 Гипер. двигатель (уровень 6)
Двигатель 2 Электромагнитный парус (уровень 2)
Двигатель 3 Ионный двигатель (уровень 12)
Двигатель 4 Ионный двигатель (уровень 12)
Модуль 1 Корабельный радар (уровень 16)
Модуль 2 Абордажный Модуль (уровень 3)
Модуль 3 Абордажный Модуль (уровень 3)
Оружие 1 Легкий лазер (уровень 13)
Защита 1 Кремнесталь (уровень 13)
Защита 2 Кремнесталь (уровень 13)
Масса / Грузоподъемность: 2656 / 1106
Жилой отсек: 14
Атака / Живучесть: 267 / 6317
Мощность двигателей: 6694 / 6694 / 12441
Расход гелия-3: 87 / 87 / 64
===============================
Проблемы и недостатки.
1. Маловата грузоподъемность. Вот подниму доступный уровень БТ - пересоберу. Уже был случай, когда я не мог утащить разр3 (пушку) из повисшего флота. Обидно.
2. Всего один "Грузовик", он же "KAMAZ". Это я по дурости попробовал использовать еще и сборщики из пиратского флота, в качестве боевых. Оба Камаза сбили, восстановил пока только один.
3. Самая серьезная проблема моего конфига, принципиальная проблема. Слишком уж перегружен разнообразным функционалом "Универсал", он же "Robin Hood". Если я лечу запускать ГГП или даже просто абордажить висящий флот - заправщик занят. Если кораблик улетел, в качестве торгаша - ни про заправку, ни про абордаж висящего флота не может быть и речи. Если нужна маска - опять таки никакой заправки и никакого абордажа. Вот разбогатею - выкину из "Универсала" ПРМ10 с модулем дозаправки а отдельный проект - сразу полегчает. Свободные места в обоих проектах, естественно будут забиты абордажниками.
А когда совсем разбогатею - еще и маску15 в отдельный проект выкину.
Примерно так.
Вот теперь все. Совсем все. Буду очень рад услышать поправки и комментарии и буду совсем немеряно рад, если сей опус хоть кому то поможет.